Как показал 2024 год, бьюти-бизнес продолжает оставаться одним из самых востребованных в мире и продолжает укреплять свои позиции на рынке. В последние пару лет наибольшим спросом стали пользоваться бренды отечественного производства, что связано и с уходом многих крупных брендов, и с повышением патриотичности в стране. Какими бы ни были причины, ситуация на рынке создает выгодные возможности для разработки косметических продуктов в России, что весьма приемлемо для малых и средних предприятий. Поскольку у них нет собственных производственных мощностей, такие компании обращаются к услугам сторонних производителей. Контрактное производство косметики позволяет малым и средним бизнесам предлагать потребителям широкий ассортимент товаров для ухода за лицом, телом и волосами, разработанных с использованием современных рецептур.
Почему производство уходовой косметики актуально в России?
- Подъём популярности отечественного продукта. На фоне введенных западных санкций российский рынок косметики начал активно эволюционировать. Создаются все необходимые условия для увеличения объемов производства.
- Натуральные сырьевые компоненты. Российские производители имеют доступ и возможность использовать натуральные компоненты и активно применяют их в разработке косметических товаров, создавая целые серии под брендами Natural и Organic. Подобные косметические продукты пользуются высоким спросом. Общественные опросы показали, что в 2023 году спрос на косметику, в которой нет вредных для здоровья компонентов, вырос на 34 % в сравнении с тем же периодом 2022 года.
- Жесткое регулирование со стороны государства. Производство косметики в России требует соблюдения всех актуальных норм и стандартов. Это обеспечивает безопасность продукции.
- Интенсивная конкурентная среда. Высокая конкуренция побуждает производителей создавать оригинальные формулы, применять высококачественные компоненты и не проводить оптимизацию затрат на производственные процессы.
- Удалённые продажи. Дистанционная торговля представляет собой широкие перспективы, которые дают возможность малым и средним предприятиям обходиться без физических магазинов, продавая свои товары в интернете.
Наиболее популярные виды уходовой косметики в России
Наиболее популярные категории включают органическую косметику для лица (в первую очередь увлажняющие кремы, масла и сыворотки), средства по уходу за волосами (шампуни и бальзамы), а также продукты для тела (молочко и скрабы).
Покупатели все более ориентируются на индивидуальность и оригинальность в своем выборе. Косметика с брендовым названием занимает особое место на рынке и удовлетворяет нужды определенной аудитории. Партнерство с контрактными производителями позволяет быстро разрабатывать собственные линии продукции и реализовывать их на маркетплейсах, так и в обычных магазинах, что создает прочный фундамент для роста и успешного позиционирования на рынке.
На что обращает внимание конечный покупатель?
- Стоимость. Довольно резкое падение покупательной способности заставляет людей искать более доступные косметические продукты. Многие отечественные бренды адаптировались и расширили свои коллекции недорогими средствами.
- Упаковка. Как и прежде, покупатели обращают внимание на яркие и привлекательные упаковки (флаконы, банки), однако ряд российских косметических компаний ориентируются на экологическую устойчивость, предлагая упаковку из переработанного пластика и картонные коробки без ламинации.
- Состав. Со временем российские потребители начинают осознавать, что натуральная и органическая косметика — это именно то, что им нужно.
- Эффективность. Покупатели уделяют внимание качеству продукции и её соответствию заявленным характеристикам — информация на упаковке должна быть максимально исчерпывающей.
Рынок косметики в России представляет собой обширную сферу с большими возможностями для бизнеса, который предлагает высококачественные товары под своим брендом — начиная от средств по уходу за кожей лица и тела и заканчивая декоративной косметикой. Это делает данную область особенно привлекательной для компаний, заинтересованных в том, чтобы удовлетворять потребности и предпочтения потребителей, выделяясь на фоне конкурентов благодаря эффективным формулировкам, современным производственным методам и разумным ценам.